ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе организационно-правовой работы администрации
городского поселения «Микунь»
1.    Общие положения
1.1. Отдел организационно-правовой работы (далее – отдел) является структурным подразделением администрации городского поселения «Микунь» (далее — администрация).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Администрации Республики Коми, постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Коми, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Республики Коми «О государственной службе Республики Коми», «О некоторых вопросам муниципальной службы в Республике Коми», другими федеральными законами и законами Республики Коми, Положением об администрации, Уставом муниципального образования городского поселения «Микунь», Положением о муниципальной службе муниципального образования городского поселения «Микунь», настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется руководителю администрации.
1.4. Отдел возглавляет начальник. Начальник отдела назначается и освобождается от должности руководителем администрации.
2. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности администрации, Совета городского поселения «Микунь» (далее – Совет поселения).
2.2. Защита законных интересов и прав граждан, администрации и всех ее структурных подразделений.
2.3. Участие в разработке и реализации кадровой политики, кадрового обеспечения структурных подразделений администрации.
2.4. Организация прохождения муниципальной службы. Ведение банка данных кадровой информации, учета и отчетности по кадрам, реестра и личных дел муниципальных служащих.
2.5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации.
2.6. Организация работы по проведению аттестации, конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальных служащих администрации.
2.7. Систематическое изучение их деловых и личных качеств с целью профессионального роста и повышения эффективности деятельности.
2.8. Рассмотрение поступающих в администрацию материалов, писем, жалоб по правовым и кадровым вопросам, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений или подготовка предложений руководству.
2.9. Организация и контроль по личному приему граждан.
2.10. Организация приема посетителей руководителем администрации.
2.11. Обеспечение администрации машинописными и копировальными работами.
2.12. Прием и оформление документов граждан по награждению.
2.13. Обеспечение граждан различными справками, предусмотренных законодательством.
2.14. Осуществление действий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.
3. Основные функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
3.1. Проверяет соответствие требованиям действующего законодательства проектов распоряжений, постановлений и других документов правового характера, вносимых на рассмотрение руководителя администрации, Совета поселения, а также визирует их.
3.2. Оказывает структурным подразделениям администрации методическую и консультативную помощь по правовому обеспечению их деятельности.
3.3. Оказывает правовую помощь комиссиям, созданным при администрации.
3.4. Консультирует работников администрации по правовым вопросам.
3.5. Организует работу по изучению нормативно-правовых актов работниками администрации.
3.6. Представляет в установленном порядке интересы администрации в судах и арбитражных судах. А также в других органах по вопросам, связанным с реализацией правовой компетенции администрации.
3.7. Осуществляет учет выдачи доверенностей должностным лицам администрации для исполнения их должностных обязанностей или представительных функций.
3.8. Осуществляет выдачу справок гражданам, проживающих в пределах поселения, предусмотренных законодательством.
3.9. Организует работу по формированию и подготовке резерва муниципальных служащих для аппарата администрации в соответствии с реестром и прохождением муниципальной службы.
3.10. Координирует и организует работу по проведению конкурсов на вакантные должности аттестации муниципальных служащих.
3.11. Осуществляет организационное и методическое руководство системой переподготовки. Повышения квалификации муниципальных служащих.
3.12. Организует ведение статистического учета персонала, обобщение и представление статистических данных в установленном порядке.
3.13. Осуществление ведение реестра муниципальных служащих.
3.14. Организует формирование и ведение личных дел работников. А также учет и хранение трудовых книжек на всех работников администрации.
3.15. Осуществляет оформление приема, перевода и увольнения работников администрации.
3.16. Проверяет документы вновь принимаемых работников и обеспечивает сохранность поступивших документов.
3.17. Осуществляет организацию приема граждан.
3.18. Осуществляет организацию приема посетителей.
3.19. Принимает к оформлению документы граждан по награждению.
3.20. Осуществляет подготовку документов и материалов по проведению выборов и референдумов.
4. Права
Отдел имеет право:
4.1. Проверять соблюдение законности в администрации и в ее структурных подразделениях.
4.2. Участвовать на совещаниях, заседаниях администрации, на которых затрагиваются вопросы, относящиеся к деятельности отдела.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию организационной и правовой работы администрации.
4.4. Запрашивать от структурных подразделений администрации необходимую информацию, касающуюся выполнения функций отдела.
4.5. Получать от должностных лиц в установленном порядке документы, справки, расчеты и другие документы, необходимы для выполнения функций, возложенных на отдел.
4.6. Обращаться с исковыми заявлениями в суд или арбитражный суд с целью защиты интересов администрации.
4.7. Давать указания и рекомендации структурным подразделениям администрации по организационным и правовым вопросам, вопросам муниципальной службы и работы с персоналом.
4.8. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию отдела организационно-правовой работы.
5. Взаимодействие с другими структурными
подразделениями администрации
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации, другими органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский», органами государственной власти, организациями, а также общественными объединениями по вопросам выполнения возложенных на него функций.
6. Ответственность
Отдел несет ответственность за выполнение задач и функций, утвержденных настоящим Положением.
Данное Положение может быть изменено, дополнено по мере дополнения и изменения функций отдела.
(Приложение к распоряжению руководителя администрации городского поселения «Микунь» от 22.02.2006 г. № 06-р)